О важных и неважных предметах

Здравствуйте, читатели!
Каждый педагог в своей практике неизбежно сталкивается с остротой данного вопроса, неважно, какой предмет ты преподаешь.
Существует поверье, усердно подкрепляемое родителями и некоторыми администраторами школ, о том, что есть важные и неважные предметы. При этом критерии отнесения к этим группам сильно разнятся. К важным предметам традиционно относят русский язык и математику. К неважным - все остальные, от литературы до физкультуры. Я не считаю, что предметы вообще нужно так разделять. И здесь мы подходим к главному - к итоговому оцениванию, то есть ГИА.
В учебном плане примерно четверть часов отводится на предметы, которые невозможно выбрать на ГИА - 3 часа физкультуры, 2 часа технологии, по 1 часу ОБЖ и искусства. Вот и первое почему?
По закону информатика - необязательный предмет, но экзамен по нему есть, а ЕГЭ по информатике вообще считается сложнейшим, а ДНО (духовно-нравственное образование) - обязательный предмет, но по нему даже контрольные можно не проводить. Вот и второе почему?
Третье почему? Известно, что в школе есть трехсторонний конфликт - участие детей в конкурсах. Администрация заинтересована в высоких местах на конкурсах рисунков, КВНах, агитбригад и других, ведь это прибавляет им зарплату. Ученик за счет уроков репетирует и выступает обычно тоже в учебное время. Учитель при этом оказывается в сложном положении - если к такому ученику он относится так же, как к другим, это ученик задается вопросом "а так ли мне нужны эти конкурсы?", а администрация грозит пальцем. А если делает поблажки, то одноклассники тоже задаются вопросом "а почему Ване, Маше или Муслиму ставят отметки за так и он/она то на соревнованиях, то на репетициях, то на выступлениях, и отметки хорошие и отличные; чем я хуже?".